01.11.2016 г. «Новый Вестник» рассказывал о подробностях аварии, которая случилась 25 октября на пришахтинской трассе. В столкновении автобуса с легковым автомобилем погиб 26-летний водитель «Лады Приоры» Еркин Нисанбаев. Сестра покойного рассказала свою версию произошедшего, что в аварии виноват был водитель автобуса.
-Мы смотрели видеозапись с центра « Дафас». Братишка ехал по крайней левой полосе. Тут пешеходы идут по переходу. Брат успел проехать переход. Впереди по направлению в Караганду ехал автобус. Он обгонял две легковушки по разделительной полосе. Летел на скорости. И тут водитель автобуса увидел этих пешеходов. Он дает резко по тормозам, его выносит на встречную полосу и происходит столкновение с машиной Еркина, — рассказывает сестра погибшего парня Сауле Ахметова. – Братишка ехал со скоростью 40 километров в час. По камерам это конкретно видно. Спидометр застыл на сорока.
Также Сауле Ахметова сообщила, что по ее сведениям, «скорая помощь» ехала на место аварии 45 минут. Об этом она узнала, изучив видео, которое ей предоставил автоцентр «Дафас».
-Мы специально засекали время и смотрели по камерам, когда же приедет первая «скорая». Проходит 45 минут. Вторая «скорая» приезжает через час, — говорила Сауле Ахметова.
Сотрудников «скорой помощи» возмутило это заявление. Директор Областной станции скорой медицинской помощи Канат Аскаров заявил, что эти сведения неверны. Первая бригада «скорой помощи» прибыла на место аварии через шесть минут после того, как диспетчеры получили вызов. Вторая бригада — через семь минут после прибытия на место первой.
-Этот человек является родственником. Возможно она немного ошиблась во временном пространстве. Понимаете, когда такая ситуация случается, каждая секунда кажется минутой и время тянется долго, — говорил Канат Аскаров. — Вот взгляните на карты вызовов. Первый вызов поступил в 7 часов 23 минуты. Он поступает нам на диспетчерскую службу «103», потом диспетчеры передают этот вызов бригаде. Вызов был передан бригаде в течение одной минуты в 7.24. Выезд немедленно. Прибытие на место — 7 часов 30 минут. То есть за шесть машина уже доехала.
Передвижение каждой «скорой» по городу отслеживается через GPS-навигацию с помощью программного комплекса. Программа фиксирует все передвижения машин, вплоть до занесения данных о каждом включении двигателя и расходе топлива.
— В течении следующих семи минут на место аварии прибывает вторая бригада «скорой помощи». Второй вызов поступает в 7.30. Передан в 7.32. Выезд бригады в 7.33. Прибытие на место — 7.40.
Как объяснил Канат Аскаров, первая прибывшая на место бригада, выясняет масштабы аварии и если это необходимо, запрашивает у диспетчеров дополнительную помощь. По словам Каната Аскарова, на эту аварию в итоге приехали четыре машины » скорой помощи». Последняя прибыла к центру «Дафас» в 7 часов 55 минут.
-У нас никогда такого не было, чтобы машина ехала на вызов 45 минут. В черте города максимальное время прибытия составляет 15 минут. Государство вкладывает в нас определенные средства, чтобы мы укреплялись. Для того, чтобы мы могли максимально оказывать качественную, экстренную, своевременную медицинскую помощь. Да были сложные периоды времени, когда у нас не доставало бригад. Было 39 при норме 49. В прошлом году благодаря акиму Карагандинской области выделили нам средства на приобретение автотранспорта. В Караганде их добавилось 28. Материально-техническое оснащение приводится в норму. Мы постоянно закупаем новую аппаратуру. Но в тоже время растет город и растет численность населения. А следовательно растет и количество вызовов. Вы понимаете, в сутки мы обслуживаем 600 вызовов. И это в среднем. А при каких-то сезонных заболеваниях доходит и до 800 вызовов. И все это ложится на 49 бригад. Причем вызовы же не распределены по времени. Одновременно может поступить сразу 100 вызовов!
-Мы всегда стараемся быстро доехать. Этим летом у нас было очень много пробок из-за ремонта дорог. Лето водители «скорых» пережили тяжело. Наши водители искали наиболее краткие пути проезда. Инфраструктура Караганды улучшается, проводят ремонтные работы. Мы об этом знаем и все понимаем. Знаем какие мосты перегружены в час пики, — рассказал Канат Аскаров.
При этом, как оказалось сложившееся противоречие вызвано недоразумением. Сауле Ахметова засекала время не с момента поступившего в «скорую» вызова, а с момент аварии. Возможно, о случившемся ДТП в «скорую»сообщили гораздо позже.
-«Скорая помощь» не имеет такого центра наблюдения, который бы за всем городом смотрел и видел, где произошла авария. Чтобы сразу же туда направлять бригады. Случаи бывают разные. Бывает кто-то пытался сам оказывать помощь, только потом сообщал медикам. Пока пострадавшие приходили в сознание и могли предпринимать какие-то действия. Допустим ДТП может произойти в шесть утра, но проинформировать об этом «скорую» могут позже. В 6.20 — в 6.30, — объяснял Канат Аскаров.
Возможно, что об аварии перед пришахтинским мостом не сразу сообщили медикам. А Сауле Ахметова отмеряла время именно с момента аварии, а не с того момента, как медики получили вызов.